Конференция «Интернет-магазины: стратегии роста» собрала более 200 руководителей
02 июня 2015
22 мая в киевском конгресс-холле «Космополитъ» состоялась ІІІ практическая конференция по e-commerce – «Интернет-магазины: стратегии роста». Среди участников более двух сотен руководителей и собственников Интернет-магазинов со всей Украины. Организатором конференции выступила компания «1С-Битрикс».
17 докладчиков, 2 мастер-класса, 2 экспертные дискуссии и более 200 представителей из украинских интернет-магазинов и оффлайновых компаний – такова статистика конференции в этом году. В рамках восьмичасового марафона украинские и зарубежные эксперты рынка электронной коммерции поделились своим опытом эффективной работы с интернет-магазинами.
В этом году конференция прошла в двух параллельных потоках: «Стратегии» и «Истории успеха», в рамках которых были 2 тематических мастер-класса и 2 панельные дискуссии. В программе мероприятия рассматривались три ключевых этапа по взаимодействию с клиентами: до, во время и после покупки.
О том, какие инструменты и методы работают на каждом этапе, рассказали участникам приглашенные спикеры – владельцы и ТОП-менеджеры интернет-магазинов: Дмитрий Латанский (Repka.ua), Александр Шеметун (LoraShen), Елена Золина (SuperStroy&StroyArsenal), Кира Назаркова (MTI), Юлия Шилова (LeBoutique), Дмитрий Лисицкий (Allbiz), Дарья Перекосова (GFK Украина) и многие другие.
ТОП-8 советов с конференции «Интернет-магазины: стратегии роста»:
Подробный фотоотчет с конференции вы сможет найти на корпоративной странички нашей компании в Фейсбуке.
Презентации спикеров уже выложены на сайте мероприятия.
До встречи в следующем году!
«Это уже третья наша конференция, но ее концепция за эти годы не изменилась: мы держим фокус на кейсах и трендах. Наше мероприятие – это фактически зеркало украинской электронной коммерции за последний год, которое показало основные тренды и перспективы ее развития, – отметил Дмитрий Суслов, директор украинского офиса «1С-Битрикс».
«Потребитель стал более рациональным: больше анализирует текущую ситуацию и тщательно, более длительно, делает свой выбор», – отмечает Дарья Перекосова из GfK Ukraine. – Если ранее выбирали с мобильного, а покупали со стационарного компьютера или ноутбука, то сейчас все больше потребителей сразу заказывают с мобильных устройств. Мы связываем этот тренд с тем, что барьеры снижаются, появляется больше мобильных версий сайтов, заказывать с мобильного девайса становится также удобно, в том числе и благодаря увеличению диагонали экрана устройств».
«Кризиса нет, – рассказывает Дмитрий Латанский, руководитель надежного интернет-магазина Repka.ua, – есть новые экономические условия, для выживания в которых нужно меняться. Некоторые магазины начинают резать затраты. Мне такой путь кажется не совсем верным. Затраты нужно оптимизировать, особенно те, которые принесут прибыль в перспективе. Мы стараемся автоматизировать все процессы. К примеру, зимой запустили робота для обработки телефонных заказов, таким образом снизили затраты на обработку заказов, наполовину сократили нагрузку на операторов. Бюджет на рекламу не снижали. Оптимизировали затраты за счет того, что самостоятельно научились продвигаться, отказавшись от услуг агентств».
«У нас эффективно работает e-mail-рассылка, которая дает около 25% продаж, - рассказывает Дмитрий Лаппо, управляющий партнер проекта Kniga.Biz.ua. - В нишевых магазинах хорошо продает рассылка с обновлением ассортимента, в массмаркет-ритейле – сообщения о скидках».
«Если ранее интернет-магазины в основном использовали три-четыре стандартных маркетинговых инструмента (контекст, SEO, рассылку), то в последний год начали искать более оптимальные и недорогие каналы продвижения, экспериментировать с трафикогенераторами, таргетингом, повышать свою компетенцию,- комментирует Евгений Мусиенко, основатель и гендиректор компании «Турум-Бурум». - Также в последнее время интернет-магазины стали более активно вкладывать в разработку качественных сайтов. Рынок разработки сейчас на подъеме».
«Интернет-магазины стали более активно использовать способы увеличения среднего чека и привлечения внимания к товарам. Основные из них:
- Перекрестные продажи или Cross Sell. Например, на странице продукта устанавливаются функции «С этим товаром покупают», «Возможно вам понравится», «Недавно просмотренные», «Лучший товар», «Похожие товары», «Популярное на сайте» и т.п.
- До перехода к корзине или в момент оформления заказа используется «магнит сверху» – дополнительная скидка при повышении стоимости покупки. К примеру, в корзину покупателя положен товар на 1800 грн. Ему тут же сообщается: если он оформит заказ на 2000 грн – получит еще определенную скидку.
- Программы лояльности - бонусы, подарочные карты, скидочные купоны.
- Up Sell – увеличение стоимости заказа, предложением более дорогого товара из той же категории.
- Наборы. К примеру, если девушка положила в корзину платье, ей предлагаются подходящие к нему сумочка, туфли.
- Предложение бесплатной доставки при покупке от определенной суммы.
- Возврат денег. Клиенту сообщается, что, к примеру, при покупке на 2 тысячи гривен - на внутренний счет ему возвращается 500 грн. Эти деньги он может потратить в течение какого-то срока в этом интернет-магазине», - рассказал Дмитрий Суслов, директор украинского и белорусского офисов «1С-Битрикс».
- Перекрестные продажи или Cross Sell. Например, на странице продукта устанавливаются функции «С этим товаром покупают», «Возможно вам понравится», «Недавно просмотренные», «Лучший товар», «Похожие товары», «Популярное на сайте» и т.п.
- До перехода к корзине или в момент оформления заказа используется «магнит сверху» – дополнительная скидка при повышении стоимости покупки. К примеру, в корзину покупателя положен товар на 1800 грн. Ему тут же сообщается: если он оформит заказ на 2000 грн – получит еще определенную скидку.
- Программы лояльности - бонусы, подарочные карты, скидочные купоны.
- Up Sell – увеличение стоимости заказа, предложением более дорогого товара из той же категории.
- Наборы. К примеру, если девушка положила в корзину платье, ей предлагаются подходящие к нему сумочка, туфли.
- Предложение бесплатной доставки при покупке от определенной суммы.
- Возврат денег. Клиенту сообщается, что, к примеру, при покупке на 2 тысячи гривен - на внутренний счет ему возвращается 500 грн. Эти деньги он может потратить в течение какого-то срока в этом интернет-магазине», - рассказал Дмитрий Суслов, директор украинского и белорусского офисов «1С-Битрикс».
«В условиях нестабильной экономики каждый «продавец» — это ваш конкурент. Даже если он торгует шубами, а вы турами заграницу. Важно не то, что вы продаете, а как вы это делаете», - отмечает Елена Золина, постановщик превосходного сервиса, соавтор Игоря Манна по книге «Фидбэк: получите обратную связь!».
«Не все клиенты одинаково ценны и полезны для бизнеса. Есть клиенты, которых стоит увольнять, а есть клиенты, в которых нужно активно инвестировать и развивать. Потому что именно эти клиенты являются для бизнеса драйвером, - горовит Юлия Шилова, директор по маркетингу LeBoutique. Второй очень важный момент заключается в том, что нужно всегда быть интересным своему клиенту и с помощью e-mail-маркетинга строить отношения , а не продавать. Именно отношения приносят больше денег, чем агрессивные продажи, в долгосрочной перспективе».
«Мы изменили рынок логистики в Украине. Поменяли подход доставки с завтра на сейчас. И люди все больше заказывают доставку на сейчас, - рассказывает Данил Тонкопий, Delfast. - Мой совет один, но важный: становитесь на место пользователя ежеминутно, поменяйте свое сознание и переключитесь с психологии интернет-магазина на психологию покупателя. Это делать просто необходимо и тогда к вам придут деньги».
Читайте также
17 апреля 2024
Новые возможности Битрикс24. Узнайте первым!
17 ноября 2023
Новые возможности с Битрикс24 Вега + AI
Будьте в курсе свежих новостей из жизни «1С-Битрикс»