Онлайн-трансляция презентации новой версии «1С-Битрикс: Управление сайтом 11.5»

Энергетическая модель компании

Энергетическая модель компании

Давно собирался написать на эту тему, но никак не хватало времени, духа и энергии. smile:)

Но последняя презентация в нашей компании, на которой я рассказал своим коллегам про энергетическую модель, вдохновили меня, что все же нужно оформить это в статью, читатели найдутся.

Зачастую в жизни случаются события, которые сложно объяснить логически. Уверен, вы видели компании, которые были хорошо профинансированы, набраны умные и хорошие люди, но дело не клеилось. Вроде бы все должно работать, но процесс не идет.



Каждому из нас приходится выбирать, и порой для принятия решения у нас недостаточно информации или опыта. Особенно часто это касается приема или увольнения людей, или необходимости изменений в жизни или компании.

Как поступать в таких ситуациях? На что опираться в рассуждениях?


Пока я писал эту статью и просил ее почитать своих друзей, мне неоднократно сказали, что в этом месте нужно бы вставить конкретных примеров smile:) И у меня есть что рассказать. Но я не могу. Потому, что это может случайно нанести кому-то травму или обидит. Вынужден обойтись только теорией, терпите много скучных букв.  

Я построил для себя энергетическую модель компании, которую использую в работе и в жизни. И это очень простая модель. 





Я считаю, что каждый человек в своей жизни хочет делать что-то значимое, заметное, продвигаться вперед и тем самым продвигать цивилизацию в эволюционном смысле. Мы не хотим, чтобы наш труд выбрасывался вместе с бумажками отчета в мусорное ведро.

Если спросить человека, зачем он работает, то наверняка ответ будет простым. Концепция создания ценности редко выходит на уровень сознания, а живет внутри нас, управляя нашими поступками и настроениями.

Но тем не менее, приходя в компанию, люди разделяют ценности и цели компании. Опять же, зачастую несознательно. Нам часто приходится работать "за еду". Но даже в этом случае, мы стремимся делать что-то ценное.

Таким образом, каждый вносит определенную энергию, которая собирается руководителем отдела или компании, усиливается или нет, но, главное, направляется на достижение результата.

Конечно, в идеале энергия умножается и тратится на декларированные цели. Это лучший сценарий, при котором каждый чувствует подсознательно свою ценность и личный вклад, а значит, отдает свою энергию легко и много. Хуже бывает, когда энергия не только не усиливается, но "проедается" или тратится на скрытые цели. Все подсознательно чувствуют это и… спустя некоторое время  количество энергии сокращается до критической отметки.

Порой мы общаемся с людьми,  которые рассуждают примерно так: "Да, эта работа хорошо оплачивается, но меня достало, что мой труд никому не нужен и выкидывается в мусорку". Или "Работай, не работай - разницы никакой". Такие люди мечтают о другой работе, хотят "замутить" какой-нибудь ценный проект (и часто мутят таковые), либо просто живут в постоянном конфликте со своими внутренними ценностями, смирившись с обстоятельствами.

Однако при правильном течении энергии компания и сотрудники расцветают. Да, порой руководители не всегда знают, как и куда правильно приложить энергию, иногда ошибаются (руководители тоже людиsmile:) ).  Хотя, на мой взгляд, ошибки – это не менее значимый опыт,  который является одним из способов  достигнуть лучшего результата.

Руководителям очень важно делиться энергией победы. Т.е. возвращать в компанию всю информацию об успехах. Это наполняет всех желанием и уверенностью, что мы в правильном месте и делаем правильное дело. И это нужно и руководителю, без этого и он зачахнет, а его роль очень важна.  Важно возвращать и информацию о поражениях и ошибках. На самом деле не так важно, что была ошибка. Важно, что энергия была использована на проверку гипотезы, как достигнуть цели. Кстати, с удивлением вижу, что в нашей компании этому способствует Корпоративный портал, на котором все свободно высказываются. 

Неоднократно я собирал в нашей компании отдельные группы людей или большие собрания, на которых рассказывал, как прошла пресс-конференция по выпуску нового продукта. Или мы вместе выписывали проблемы, почему у нас не идет продукт так, как мы хотели бы. И вместе мы находили результат и выбирали новый путь.

Правильное движение энергии внутри компании мне кажется очень важным.

Но иногда так случается,  руководитель чувствует, что от какого-то отдела или направления стало поступать недостаточно энергии. Стоит поискать причину. Возможно, изменились требования, обязанности,  к которым он не смог приспособиться и "сломался". Об этом чуть позже. 

Но возможно…  в компании завелась черная дыра.



Черная дыра – это человек, которые убеждает окружающих, что именно он знает, как правильно использовать энергию на "правильное дело". Все потоки энергии он переключает на себя, часть коллектива начинает сдавать энергию не в компанию, а этому человеку. И, казалось бы - используй на дело. Но черные дыры никогда не дают свет. Они используют энергию для самопиара себя как "звезды", а часть собранной энергии возвращают жертвам в виде стандартных фраз "Вы незаменимы", "Без вас все тут развалится", "Да они там ничего вообще не смогут без вас". И даже если это действительно так, ни одна звезда не говорит про себя этого, и даже высказывает сожаление, что и правда, компания сильно от нее зависима, сильнее, чем хотелось бы и чем требуется. Потому что звезды обычно видят на пару световых лет вперед.

В общем, черная дыра – это проблема. Мне кажется, что причины образования черных дыр каким-то образом связаны с застоем энергии у руководителей и задержкой собранной энергии внутри компании. Когда такой "стоячей" энергии становится слишком много, рождается черная дыра.


Что с этим делать? Я убежден, что есть только один вариант – вырезать, или проще говоря, уволить. И сделать это бывает  очень непросто. Не исключено, что привыкшие сдавать энергию для черной дыры и получать в ответ "поглаживания", не смогут уже вернуться и начать отдавать энергию в компанию. В этом случае с ними тоже предстоит расстаться. Но это возобновит правильное движение энергии, и даже неопытная и менее профессиональная замена будет более продуктивна, чем большая и многоговорящая черная дыра.
Да, и нужно постараться найти причину образования черной дыры, участок, в который проваливается энергия, чтобы предотвратить  и избежать повторения подобных ситуаций.

Важно правильно выбирать людей.

Большую роль играет то, кому и какие задачи поручать. Также как батарейка не работает, если ее поставили не той стороной, так и человека нужно правильно включить в компанию, дать  подходящую ему работу.

Как я говорил ранее, важен не только разъем для контакта, но и внутренние процессы внутри каждого из нас. Именно внутренний мир дает нам энергию внешних проявлений. В человеке одновременно протекает много процессов: личные, нравственные, карьерные, сексуальные… и все они в разной степени сказываются на профессиональной деятельности. 

Важность выбора команды и влияние людей на результат для меня очень ярко описывает сцена из мультика "Кунг фу Панда"



Цитата
Мой старый друг,
панда никогда не исполнит своего предназначения, также как и ты свое,
пока ты не освободишься от иллюзии контроля.
Иллюзии?
Да. Посмотри на это дерево, Шифу.
Я не могу заставить его цвести когда это нравится мне,
также как и приносить плоды преждевременно.
Но есть вещи, которые мы можем контролировать.
Я могу контролировать, когда фрукту упасть.
И я могу контролировать...
...где посадить зерно.
И это не иллюзия, Учитель.
Да.
Но что бы ты ни делал
это семечко вырастет в персиковое дерево.
Ты можешь хотеть яблоко или апельсин, но получишь персики.

Так и с людьми, мы должны выбирать людей, энергия которых и профессиональный уровень нам нужны, для будущего результата. Каждого конечно не сможем выбирать так тщательно, но ключевых людей должны. Это важно.

Кстати, я знаю директоров компаний, которые даже при численности в 1000 и более человек продолжают лично встречаться с кандидатами, общаться с ними, "считывать" энергетические показатели и правильно направлять. И я уверен, что поступают они очень дальновидно smile:)

Профессионализм – эквивалент эволюционной полезности.

Стремясь делать что-то значимое для нас, мы выбираем направление, учимся, пробуем силы, набираемся опыта, знаний, становимся профессионалами.

Такой профессионализм можно назвать разъемом, который подключает нас к компании. Как у каждой компании есть своя экофункция в общей системе, так и человек в компании выполняет определенную роль. Если разъем некачественный, то даже желание сдавать энергию приведет к неудовлетворительному результату.

Каждому из нас полезно выяснить для себя, что есть его профессия, какие существуют критерии профессионализма и оценить, как он соответствует им.  Это дает большой толчок к развитию и самообразованию.

Можно и нужно помогать профессионально расти людям, которые разделяют цели и ценности вашей компании. Это заметно повышает сбор энергии smile:) если мы уж стали так говорить. Между прочим, крупные компании уделяют значительное количество внимания и средств обучению людей, и не только их профессиональному, но и личностному росту.

Именно по этой же причине профессионал, который не разделяет ваши ценности, плохо сдает энергию, будет бесполезен в компании или даже вреден, потому что послужит плохим примером растущим ребятам, показывая,  как не нужно относиться к делу и выстраивать отношения.

За пределами компании.

У каждой компании есть своя роль в экосистеме бизнеса. Кто-то большой и неповоротливый, его роль стабилизировать систему от резких колебаний. А  зачастую он сам является этой системой smile:).  А другие  должны быть быстрыми  и легко меняющимся, способными адаптироваться к новым условиям и потребностям.

Я думаю, что энергетическая модель действует и тут.

Каждая компания, объединив энергию, направив ее на достижение результата, создает какую-либо ценность. Эту ценность потребляют другие компании для создания новой энергии и своих результатов и ценностей. Способность генерировать энергию и создавать пользу (ценность) – это именно то, что позволяет компаниям жить и развиваться. Это и есть обратная энергия, необходимая для развития.
Постоянных и стабильных экосистем не бывает. Это динамическое равновесие, неустойчивое. Необходимость меняться заложена в саму суть этого процесса.

Экосистема со временем трансформируется, и потребители вашей пользы перестают нуждаться в ней в таких объемах или вообще. Это может привести к смерти организма компании, если она заранее не предвидела изменения и не нашла себе новую экосистему для жизни.


Все меняется. Если мы долго остаемся на прежнем месте, значит, кто-то прикладывает огромные силы, чтобы это так и оставалось. 

Компании необходимо меняться под действием внешних систем. Это влечет за собой  изменение в профессиональной деятельности сотрудников, их обучение и усвоение новых знаний.

Меняться и переобучаться – это естественно и необходимо - и для экосистемы, и для компании, и для человека.

Все это справедливо и для государства.

Ведь согласитесь. Если мы не чувствуем, что наша энергия, отданная государству, используется правильно, разве мы станем продолжать ее сдавать? Люди будут всячески уходить от обязанностей: службы в армии, налогов, правил. Государству стоит правильнее распоряжаться нашей энергией, объединяя ее,  направлять в нужное русло и возвращать нам результат, вдохновляя на будущее. И тогда мы будем радостно отдавать энергию smile:)

Вот и все. Все довольно просто. Ты делаешь что-то ценное, кому-то нужное, создаешь энергию. Это служит основой для создания новой пользы и более сложной энергии. И чем лучше ее применение, тем больше мы ее способны создать.
5
Сербул Александр
23.06.2011 15:21:40
Хорошо тебя понимаю.
Возможно некоторым может будет понятнее, если объяснить модель энергии на языке музыки - если хор поет чисто, то удивительная гармония наполняет слушателей, если кто нить один (черная дырочка или кандидат в нее) начинает фальшивить на одну шестнадцатую тона - все, все ощущают диссонанс, биения, стресс.

В семье же тоже аналогичная модель - взаимная любовь и отдача друг другу, в вечности, всем сердцем. Семья - единый организм. И за любовь нужно бороться, каждый день, чтобы сохранить гармонию = правильное циркулирование энергии жизни. Поэтому во многих религиях существует инструмент - молитва. Из многих древних монастырей изгоняли монахов за то, что не сумели помирится до захода солнца.

А если компания для человека - вторая семья, то он действительно счастлив. К сожалению, не сразу приходишь к этому и начинаешь ценить.

Древние кстати неплохо ощущали эту системную связь между душами - Древо Жизни.
Ответить Ссылка 5
1
Dmitry Pyalov [Дмитрий Пялов]
23.06.2011 15:45:37
Плохая аналогия про хор - особенно если ты говоришь о внутренней работе компании - слушатели - это наши клиенты, а они не видят этой энергетики, не в той степени.
Тогда тебе вопрос, что должна делать компания, если кто-то фальшивит - удалять этого человека из команды (This is Sparta!!!) или вытягивать этого человека на уровень команды? Или что-то иное? Причин по которым этот вот человек фальшивит ты не знаешь, и не факт что вообще будешь знать.
Ответить Родитель Ссылка 1
2
Сербул Александр
23.06.2011 15:54:24
Возьми семью. Была любовь, была страсть - да, была. Но потом, уверен, по причине недостаточной работы каждой души над собой, можно сказать духовной утренней зарядки, гармония стала исчезать.
Душа человека меняется каждый день, обновляется, развивается, то, что считал истинным вчера, считаешь иногда ложным сегодня - соответственно должны постоянно адаптироваться разъемы-коннекторы. И тут работы руководителя возможно уже недостаточно, нужна напряженная работа каждого - и тогда ... природа возвращает гармонию в отношения и жизнь единого организма продолжается.

Хорошо помогает в адаптации разъемов, соглашусь с Сергеем, это борьба с застоем энергии - поэтому с древности трудолюбие и рукоделие всячески поощрялись, даже монахи пашут на стройках в монастырях так, что мама не горюй smile:-) с утра до ночи.
Ответить Родитель Ссылка 2
1
Dmitry Pyalov [Дмитрий Пялов]
23.06.2011 16:18:48
Энергетика нужна, я не спорю, энергетика позволяет совершать больше работы качественно и тем самым, иметь конкурентное преимущество и побеждать - как в спорте. И Сергей правильно сказал, что нужно делиться энергией победы - победы мотивируют.
Цитата
 И тут работы руководителя возможно уже недостаточно, нужна напряженная работа каждого
Вот тут с тобой не соглашусь успех команды определяется в первую очередь работой каждого, а не работой руководителя - в этом плане руководитель должен быть частью команды и отдача от него должна быть равноценна отдаче любого другого члена команды. При этом любой может дать слабину, по разной причине и команда должна вытянуть его и вернуть на прежний уровень - отвечаю на вышезаданный вопрос.
Это так, из личного опыта, не связанного с работой smile:)
Ответить Родитель Ссылка 1
0
motail
23.06.2011 16:12:59
никогда никого не стоит пытаться "вытянуть на уровень команды" - это бесполезно. в каждом человеке заложены определённые данные плюс имеется личная мотивация. и если недостаточно личного уровня, но имеется достаточная мотивация, то он сам "вытянется" и догонит уровень команды, в ином случае, при отсутствии мотивации, как ни старайся толку не будет!поэтому вывод 1 - человек сам может только стремиться и достигать успеха, поэтому еслли длительное время с ним не происходит этого, то увольнение.
Ответить Родитель Ссылка 0
1
Dmitry Pyalov [Дмитрий Пялов]
23.06.2011 16:21:00
человек может ошибаться - это не значит, что он не мотивирован и не стремится к результату
но он может не дожать в нужных моментах - и тут должен дожать другой - если ты считаешь, что если кто-то лажает и проект валится по его вине - виноват ты сам
Ответить Родитель Ссылка 1
0
motail
23.06.2011 16:26:53
вопрос не в одиночных ошибках, а именно в общем ключе - тянуть постоянно человека до всего уровня команды или нет.я всегда привожу в пример футбольную команду - это единый организм, где даже если капитаном будет лучший игрок мира, но остальные опосредственные товарищи без какого-либо стремления и мотивации самостоятельно достигать уровня, то толку не будет.
любая компания - это команда, как и футбольная, каждый выполняют свою важную функцию и вцелом получаем результат, победу. если кто-то не тянет, то ему следует помочь советом и мотивацией к действию, если это не помогает на уровне когда человек сам стремится и развивается, то с ним надо расставаться.
и подумайте "он может не дожать в нужных моментах - и тут должен дожать другой - если ты считаешь, что если кто-то лажает и проект валится по его вине - виноват ты сам" как это возможно в футбольной команде? берём в капитаны лучшего игрока мира, а в команду ему набираем людей из соседнего двора, которые с пивом вечером вышли попинать мяч и явно не стремятся к тому, что бы показывать результат, и что мы получим? капитан будет виноват?
Ответить Родитель Ссылка 0
1
motail
23.06.2011 16:34:06
так же приведу пример реальный. когда то давно, будучи студентом университета я уже интенсивно работал и руководил отделом аутсорсинга одной крупной компании. один мой одногрупник, который не показывал особых результатов в учебе просился на практику. зная его не особо высокие достижения в учёбе я не хотел особо брать его в команду, даже на уровне практиканта, но он проявил максимум мотивации , настойчивости и упорства и добился всё-таки того, что бы попасть ко мне в отдел.и в итоге спустя пару недель, он, на личной мотивации, показал мега результат полностью поменяв работу отдела, автоматизировав один из сложнейших процессов, и потом усердно шёл в постоянный рост. в определённый момент сделав ошибки, я помог ему и отстоял у руководства его увольнение, т.е. хотели уволить, и в итоге он через полгода стал уже ведущим разработчиком, а через год полноправным партнёром.
вот о такой мотивации и такой поддержке в нужный момент я говорю.
кстати очень важно оценивать объективно стремление человека войти в компанию - зачастую это очень серьёзный знак, который стоит принять, т.к. на своём опыте я знаю, что благодаря настойчивости моего товарища мы не просто сделали шаг вперёд в своё время. но и только благодаря ему в дальнейшем вместе и поднимали компанию в момент кризиса.
Ответить Родитель Ссылка 1
1
Dmitry Pyalov [Дмитрий Пялов]
23.06.2011 16:41:29
Да все правильно, причем это очень хороший пример вовлеченности работника и руководителя
Ответить Родитель Ссылка 1
1
Dmitry Pyalov [Дмитрий Пялов]
23.06.2011 16:39:37
Позиция "виноват сам" - она подразумевает, что ты ответственен за ситуацию, и ты определяешь результат.
Позиция "берём в капитаны лучшего игрока мира, а в команду ему набираем людей из соседнего двора" выглядит как позиция "я вне команды"
Ответить Родитель Ссылка 1
0
motail
23.06.2011 16:40:37
Дмитрий, команда - единый организм, в этом суть!
Ответить Родитель Ссылка 0
1
Dmitry Pyalov [Дмитрий Пялов]
23.06.2011 16:45:12
Но есть грань между "энергетической моделью", например и субординацией и другими факторами в жизни.
Я хочу сказать, что этой моделью работа команды не моделируется - модель не учитывает из-ряда вон выходящие факторы. 

Вот вы в "реальном примере" (это просто отсылка к комментарию выше) это учли
Ответить Родитель Ссылка 1
0
master-nio
15.07.2011 18:42:17
Цитата
Плохая аналогия про хор - особенно если ты говоришь о внутренней работе компании - слушатели - это наши клиенты, а они не видят этой энергетики, не в той степени.
Пример хороший, слышат, нравится слушать и иногда просят, а где это кнопочка для оценки сотрудника.
Ответить Родитель Ссылка 0
0
motail
23.06.2011 15:59:10
отличная статья, многим стоит задуматься в своей деятельности. сколько стал следить за твоим блогом Сергей, тем больше восхищаюсь здравости мыслей во всех отношениях и, в частности, управления компанией.я бы хотел добавить от себя, что редко бывают случайности в работе компаний, в частности, с кадрами, т.е. всё, что не происходит - это определённая закономерность и даже малейших какой то сдвиг свидетельствует о том, что это определённый шанс компании развиваться, причём со стороны руководителя важный выбор принять этот шанс или упустить, пусть это уход кого-либо или наоборот появление человек, который выступает в роли соискателя и наоборот хочет устроиться на работу.
Ответить Ссылка 0
2
Яковенко Дмитрий
23.06.2011 18:30:09
Сергей, отличная статья. Спасибо. Лаконично и понятно.А про государство, так, вообще, не в бровь, а в глаз!
Ответить Ссылка 2
0
t_tanja_t
30.06.2011 23:16:52
"Правильное движение энергии" считаю важным и для компании, и для управления  коллективом, и в личных отношениях. Просто отлично написано, интересно и четко. Спасибо!
Ответить Ссылка 0
0
Polomar Sergey
01.07.2011 16:12:37
Да, энергетику не пощупаешь, не посчитаешь, все на уровне ощущений и интуиции, такое приобретается с опытом.
Ответить Ссылка 0
0
ПупOk!007
03.07.2011 13:16:57
На одной энергетике далеко не уедешь. В компании критически важны знания и умения. Знания появляются в процессе обучения (изучения). А процесс обучения - это ВСЕГДА (!) поглощение энергии. Вот и получается, что поувольняв всех изучающих в компании останутся одни клоуны-аниматоры smile:))
Ответить Ссылка 0
0
Румянцев Владимир
15.07.2011 14:54:01
Сергей, добрый день!Позвольте предложить конструктивную критику. Извиняюсь, за "много букв", но считаю это необходимым, для уважаемой мною, команды Битрикс.

Объясняя свою "энергетическую модель компании", Вы исходите из:
Цитата
Я считаю, что каждый человек в своей жизни хочет делать что-то значимое, заметное, продвигаться вперед и тем самым продвигать цивилизацию в эволюционном смысле. Мы не хотим, чтобы наш труд выбрасывался вместе с бумажками отчета в мусорное ведро. 

И тут же себе противоречите 
Цитата
Но черные дыры никогда не дают свет
Далее, диагностика выявляет причину
Цитата
причины образования черных дыр ... связаны с застоем энергии у руководителей
И вот предлагаемый рецепт 
Цитата
вырезать, или проще говоря, уволить ("черные дыры"smile;)
Следование которому, обещает привести к нужному результату 
Цитата
это возобновит правильное движение энергии 
Не зависимо от продолжающегося застоя: у руководителя? руководителей многопрофильного холдинга? государства?... 
Цитата
Мой друг, никто не исполнит своего предназначения, пока МЫ не освободимся от иллюзии контроля. 
...Позвольте мне объяснить, зачем я выдернул из контекста Ваши слова, именно в таком порядке.
С недавнего времени, я заинтересовался поиском CMS, для самоорганизующихся сообществ. Интересным продуктом, мне показался Ваш, "Корпоративный портал". Но достаточно ли в нем функционала, для саморегуляции больших сообществ, во времена сменяющихся один за другим кризисов. Возможно ли, не вписавшейся "черной дыре" (со своими сторонниками), остаться в компании и приносить свой вклад в её развитие, используя альтернативный путь (при наличии ресурсов)? Если, да то Ваша "энергетическая", автоматически трансформируется в "синергетическую" модель.
Предложу Вам ознакомиться с идеями высказанными в труде "Облачная демократия" http://www.cdem.ru
Уверен, что это сделает Ваши продукты, ещё более успешными.


Ответить Ссылка 0
0
Андрей Гуляев
10.08.2011 17:39:42
Зачет!
Ответить Ссылка 0
0
Румянцев Владимир
15.09.2011 11:37:28
Сергей, Добрый день!Реализация функционала Adaptive Case Management в управлении бизнес-процессами ( http://www.slideshare.net/MxSmirnov/adaptive-case-management-vs-bpm  & http://mxsmirnov.wordpress.com ) как мне представляется,  позволит "энергетическую" модель переформатировать в "синергетическую".
Ответить Ссылка 0
0
Максим Смирнов
28.10.2011 19:35:13
Добавляя этот комментарий, я чувствую себя немного двусмысленно, т.к. с одной стороны поддерживаю и разделяю позицию Сергея, а с другой стороны в нашей культуре рассуждать об энергиях дозволяется в большей степени разного рода экстрасенсам и народным целителям smile;-)  Тем не менее, я рискну это сделать, тем более, что в свое время мне довелось немножко позаниматься китайской народной гимнастикой Тайцзицюань, в основе которой лежит идея управления энергией ци (Ци Гун) и почерпнуть оттуда некоторые метафоры.
По мнению китайцев, причина болезней человеческого организма кроется в нарушении нормального течения этой энергии ци. Сжатые кулаки и напряженные плечи мешают нормальной циркуляции ци, она либо застаивается, либо закручивается в водовороты и расходуется понапрасну. Не знаю, насколько истории об энергии ци полезны для медицины, т.к. мало что в ней понимаю. Но вот циркуляция информации в современной забюрократизированной компании, действительно регулярно сопровождается железобетонными плотинами, мутными заводями и неожиданно возникающими водоворотами.
К сожалению, информационные системы не способны изменить ситуацию. Вернее, ухудшить её они могут. Но не стану в очередной раз повторять, что традиционным бизнес-приложениям не хватает того, что называют freeform в части организации данных, гибкости в построении процессов, не хватает…  два-нолистости, тривиальных перманентных гиперссылок на тот или иной объект, например. Внедрение социальных инструментов, казалось бы, должно исправить течение энергии ци в организации. Однако часто этого не происходит. Люди привыкшие ругаться и жаловаться друг на друга в электронной почте продолжают делать тоже самое, используя внутрикорпоративную «социалку».  И системы адаптивного кейс-менеджмента здесь тоже не помогут. Скорее всего, внедрение инструментов такого рода вызовет негативную реакцию типа: мы сами знаем, что и как лучше делать и можем привести 25 веских причин, почему ваш инструмент не отражает специфики нашей деятельности.
Что же делать? Китайцы рекомендуют проводить регулярные тренировки на открытом воздухе, практикуя упражнения тайцзицуань. Кстати называются такие упражнения довольно красиво: «поймать воробья за хвост», «погладить гриву дикой лошади», «белый журавль расправляет крылья» и т.д.  Наверное, и для предприятия регулярная практика осмысленных коллективных действий может стать неплохим советом. Ведь, по сути, все наши информационные системы стоит рассматриваться, говоря словами Коберна, просто как реквизиты для «кооперативной игры в изобретения и коммуникацию».
И завершении цитата из Дао Дэ Дзин:
Цитата
Не удивляйся, что дорога перед тобою чиста - те, что идут по Пути, не оставляют следов.
Ответить Ссылка 0
0
Речкабо Какухонингэн
04.11.2011 04:46:09
Сделал авторский кросспостинг Вашей статьи www.e-xecutive.ru/blog/EXEercism/9691.php Посмотрим, что скажут менеджеры России (а может и ничего не скажут, это ж менеджеры России smile:-)
Ответить Ссылка 0
0
Petroff Roman
27.04.2012 15:22:53
Как говориться, лишь единицы уловили мессадж smile:)

Не знаю, что меня заставило написать данный первый пост, значит это кому-то надо.

О себе - я просто человек smile:), давно знающий Сергея, и Сашу Сербула. Всем привет! smile:)

В начале преамбула:
В менеджменте (в понимании руководитель) нет готовых решений. Менеджмент - это такая же наука, как и разработчик, слесарь, токарь. "Такая же" это то, что ей надо обязательно надо учиться, повышать компетенции и главная задача в том, что здесь надо Эксплуатировать людей.

Люди на принципиальном уровне не отличаются от механизмов и станков. Так внимание - я написал ПРИНЦИПИАЛЬНОМ smile:), а не человек = машина.

Дальше 95% людей хотят хорошо работать, остальные сумасшедшие - им надо помогать smile:) (альтернативный менеджмент, модель деминга, тойота, канбан)

Теперь, что касается энергии - все что мы видим, трогаем, слышим - энергия, разной частоты колебания и плотности.

Мир и все в нем уже идеально и сбалансировано и у всех своя роль. Лучшая книга по менеджменту - это библия. Религия - это уже следствие из этого.

Дальше, каждый находится на своем уровне саморазвития энергетического, если угодно - личности. И каждый из трактатов того, как устроен мир говорит об одном и том же, только своими словами.

Сергей, уже достиг высокого уровня, когда своей энергией он может менять мир. Это можно делать, только имея чистые помыслы.

По каждому из этого я могу с Вами подискутировать - пишите, буду рад smile:)

Теперь, чтобы я хотел добавить к посту из своего опыта, конечно пока более скромного smile:)
Самая сильная из всех энергий - это сексуальная, если ее не направлять на завоевание очередной (любой самой трудно или невозможно недоступной девушки), то можно сильно вырасти в управлении людьми.

Фактически есть только одно настоящее управление - управление без управления smile:)
Для тех, кто привык читать то, что написано и не видя смысла, то я имел ввиду (одна из трактовок) - управление на энергетическом уровне, без управления на материальном.

Все, кто считает, что мир заканчивается смертью и кроме материального ничего нет - просьба не писать комментов smile:)

PS: мне сложно все мое мировозрение вложить один пост. Подход и карта мира Сергея мне очень близка. Пишите комментарии - раскрою, любую из интересующих тем.

Всем успехов.

PPS: Кстати, продвинуты запад уже приходит к такой модели массово - статья на английском "Давайте сначала сожжем всех менеджеров" http://hbr.org/2011/12/first-lets-fire-all-the-managers/ar/1
Для тех у кого нет времени читать: Общая идея в том, что самые не эффективные работники компании это менеджеры. И надо переходить от модели сотрудники к модели коллеги, самоменеджменту и взятие на себя ответственности за то, что делаешь и не делаешь. smile:)

Ответить Ссылка 0

Цикл бесплатных семинаров
Формула компании: Что нужно хорошему бизнесу для роста?
Академия 1С-Битрикс: обучение, сертификация, онлайн-курсы