Версия 6.5 - интеграция с 1С

Версия 6.5 - интеграция с 1С

Продолжая рассказ про новинки версии 6.5 перейду к вопросам интеграции "1С-Битрикс: Управление сайтом" и 1С:Предприятие 8.



Начиная с версии продуктов "1С: Предприятие 8", редакция Управление торговлей, версия 10.3.2 и "1С-Битрикс: Управление сайтом" версия 6.5 редакции Малый бизнес и Бизнес будут поставляться со встроенной в системы штатными процедурами взаимодействия.

При реализации процедуры взаимодействия было решено обеспечить реализацию простого интерфейса, который бы не требовал специальных технических знаний от пользователей 1С, знания FTP, не требовал ручной выгрузки данных и фотографий на сайт, мог работать с любыми объемами каталогов, при наличии возможности сжимал бы данные для ускорения передачи через Интернет, не накладывал ограничений на хостинг, позволял клиентам обновлять данных из корпоративной сети закрытой FireWall.

В общем все должно быть просто и понятно, даже если вы никогда ранее не работали с интернет-магазином smile:)

Мне кажется, так и получилось smile:)

Публикация каталога товаров и обновление остатков и цен - это первая бизнес задача, которую мы решаем интеграцией.

Запускаем процедуру интеграции в 1С, "Сервис"-"Обмен с Web-сайтом"



Первая закладка "Выгрузка товаров на сайт".

Я создал новый профайл выгрузки с названием "Мой сайт". Можно настроить любое число профайлов, сохранить их с разными именами и тем самым обеспечить автоматизированную процедуру работы с любым числом интернет-магазинов. Указал прямую выгрузку на сайт, адрес сайта с localhost, имя пользователя и пароль придумал 1c_user/пароль.

Делать буду выгрузку только изменений. Первая выгрузка будет содержать полный объем информации, а уже последующие только изменения, которые произойдут в описании товаров, в остатках или ценах.
Для работы этого режима нужно создать узел плана обмена. Через него отслеживаются изменения. Не забывайте, что для разны профайлов нужно создавать разные узлы, так как каждый из них отслеживает свои изменения.

В параметрах обмена я указываю выгружать картинки на сайт. В фильре выгрузки настраиваю, что буду выгружать все товары по оптовой цене, с главного склада когда остаток больше одной единицы на складе.

Все собственно smile:) Нажимаем ...

А, нет нет ... забыл smile:) увлекся. Надо еще немного настроить на стороне сайта в 1С-Битрикс. Я же пользователя придумал, а нужно его завести на сайте и дать ему права на загрузку каталога. И нужно настроить еще параметры обмена на сайте.

Что нас встречает на сайте версии 6.5. В меню "Интернет-магазин" в пункте "Настройки магазина" - "Интеграция с 1С"



Все пункты не буду сейчас комментировать. Параметры по умолчанию буду приемлемы для большинства пользователей. Обратите внимание, 1С-Битрикс на основании фотографий, которые поступают из 1С будет самостоятельно генерировать картинку анонса и детальную фотографию (защищаемся, если можно так сказать от поступления из 1С больших неподготовленных для использования фотографий).

Еще один важный параметр: "Использовать контрольные суммы элементов для оптимизации обновления каталога". Суть этого механизма в том, что даже если вы выгрузили на сайт полный каталог, изменению подвергнуться только изменившиеся элементы, что значительно снизит нагрузку на сервер и позволит процедуре обновления отработать в разы быстрее.

Все готово для выгрузки. Возвращаюсь в 1С и нажимаю "Выгрузить". Процедура завершилась за несколько минут. С строке состояния пробежали промежуточные сообщения, сколько всего выгружено, как шла процедура на дальнем сайте. Весь сеанс идет интерактивно и мы видем в строке статуса ответы сайта о текущем этапе загрузки.

Для технических специалистов отмечу, что все данные передаются по обычному протоколу HTTP. В основе протокола лежит формат CommerceML 2. Корпоративные пользователи могут настроить параметры прокси сервера, чтобы проводить обмен из корпоративной среды. Данные сжимаются ZIP форматом, это позволяет заметно уменьшить XML файлы. Большие файлы разделяются на пакеты и передаются на сайт маленькими порциями, что позволяет значительно уменьшить вероятности ошибок и ускорить работу на медленных каналах.

Еще раз обращу ваше внимание на возможную схему обмена.



Совершенно неслучайно, из 1С через модуль 1С-Битрикс стрелки к Интернет-магазину 1С-Битрикс нарисованы только в одну сторону. Сеанс обмена всегда инициализируется из 1С и направлен к сайту. Сайт никогда сам не обращается к 1С. Этот вариант технически возможен, но исключен по соображениям безопасности.

Процедуру выгрузки можно проводить по любому настраиваемому графику обмена с сайтом. Для этого на вкладке Автообмен можно выбрать только что созданный профайл, настроить график обмена и в дальнейшем только контролировать вопросы обновления.



Учитывая, что выгружаться могут только измененные данные и 1С самостоятельно будет отслеживать изменения в номенклатуре, ценах и остатках, получается простое в использование и функциональное решение.

В следующем сообщении опишу процедуру работы с заказами, вкладка "Обмен заказами с сайтом". Обещаю, что все будте примерно так же просто smile:)
Масягина Екатерина
20.09.2007 20:40:14
Я в восторге)
Меня интересует правовая сторона вопроса: Если наша студия осуществляет интеграцию(хотя теперь это громко сказано: "интеграцию", скорее настройку) интернет магазина с 1с клиента, то понятно, что у клиента должна быть установлена "1С: Предприятие 8", редакция Управление торговлей, версия 10.3.2. А вот нам преобретать 1с нужно?
Климов Михаил
20.09.2007 21:11:04
Вообще продукты 1С-это не картошка на своей грядке, а лицензионный продукт. Поэтому я думаю вряд ли 1с-Битрикс включила в свой продукт в качестве бесплатного подарка платформу 1С:Предприятие. Так что определяйте количество народа которое будет работать с 1С УТ и готовьте денежку.
Сергей Рыжиков
21.09.2007 11:04:07
Цитата
Меня интересует правовая сторона вопроса: Если наша студия осуществляет интеграцию(хотя теперь это громко сказано: "интеграцию", скорее настройку) интернет магазина с 1с клиента, то понятно, что у клиента должна быть установлена "1С: Предприятие 8", редакция Управление торговлей, версия 10.3.2. А вот нам преобретать 1с нужно?


Странный вопрос smile:) Конечно. Но мне кажется, что правильнее будет, если будет приобретать клиент.
Масягина Екатерина
20.09.2007 21:37:18
Сергей! Прокомментируйте ситуацию с лицензированием. Уж Вам-то точно все известно.)
Oлег
21.09.2007 13:17:20
Сергей, классный продукт у вашей компании. Молодцы.

Вопрос про интеграцию с 1С.
У 1с-ников есть и другие типовые решения, например, Управление производственным предприятием, Бухгалтерия, Зарплата и управления персоналом. Причём, Управление производственным предприятием, по сути, является объединением возможностей УТ, Бухии, ЗУП. Есть ещё совместные решения, например, с Рарусом: УПП+CRM:ПРОФ.
Планирует Битрикс дальнейшие разработки по интеграции и с этими типовыми решениями?
Алексей
21.09.2007 15:47:14
Присоединяюсь к этому вопросу, у нас тоже стоит УПП!
Сергей Рыжиков
21.09.2007 17:23:22
Коллеги, пока ответ на этот вопрос я не знаю. Постараюсь выяснить.
goodman
27.09.2007 21:03:40
Поставил сегодня 2.10
Обмена нет smile:-(( релиз вышел 24 сентября.
Сергей Рыжиков
27.09.2007 21:08:09
Цитата
Поставил сегодня 2.10


А это версия чего?

Цитата
Обмена нет ( релиз вышел 24 сентября.


Реализация в 1С: Управление торговлей выйдет для конфигурации 10.3.2.
goodman
27.09.2007 21:12:30
Я про Управление производственным предприятием, редакция 1.2 (1.2.10.1)
goodman
27.09.2007 21:16:58
Цитата
Реализация в 1С: Управление торговлей выйдет для конфигурации 10.3.2.

Мдя, что то я пропустил эту фразу в тексте.
Сейчас 10.3.1.17
Т.е. ждать до следующего релиза ?
Сергей Рыжиков
27.09.2007 21:21:15
Да, необходимо дождаться выхода новой конфигурации.
Сергей
21.09.2007 15:37:30
Сергей, а что за выгрузка "Выгрузка в каталог на диске"?
Сергей Рыжиков
21.09.2007 17:25:12
Файлы обмена обычно отправляются прямо на сайт по HTTP. Но можно выгружать данные на диск и доставлять до сайта вручную. Это конечно неудобно, но если у вас перерывы связи, может быть определенным выходом.
Сергей
21.09.2007 22:16:53
Да, логично. И спасибо за хорошее решение. Ждем описания загрузки заказов в 1С.

Данные о покупателях передаются вместе с заказом в 1С? И регистрируются как пользователи (если новый)?
Ежков Антон
24.09.2007 13:24:55
Да, данные о покупателе передают в CML вместе заказом и записываются в Контрагенты.
Сергей
25.09.2007 10:33:26
А заказы передаются только из Битрикс`а в 1С или обратно тоже можно, например, если заказ был принят не через интернет-магазин? Чтобы сохранить для покупателя историю всех заказов.
Ежков Антон
25.09.2007 10:45:12
Обратно принимаются только изменения, которые были в заказах, которые поступили в 1С с сайта.

В планах доработки стоит реализация получения новых заказов из 1С.
Сергей
25.09.2007 11:17:38
А как обстоят дела со статусами заказов и транспортными компаниями? В 1С нет таковых.
Ежков Антон
25.09.2007 11:54:29
Они записываются как информационные поля в статусы и категории заказа в 1С
Сергей
25.09.2007 13:05:46
В 1С появились (или появятся в следующем релизе) статусы заказов?
Ежков Антон
25.09.2007 13:08:45
Извините, описался.
В Свойства и Категории заказа будут записываться.
Сергей Рыжиков
25.09.2007 19:20:18
Цитата
Ждем описания загрузки заказов в 1С.


Ну успеваю дописать, в понедельник HighLoad был, читал доклад, сегодня семинар весь день.
Но постараюсь в ближайшее время закончить.
Сергей
22.09.2007 01:19:37
Еще такой вопрос, есть ли в планах обмен комментариями по заказам 1С<>Битрикс?
Сергей Рыжиков
25.09.2007 19:21:25
Цитата
Еще такой вопрос, есть ли в планах обмен комментариями по заказам 1С<>Битрикс?


Сегодня комментарий выгружается. Но там могут быть небольшие изменения.
В общем и целом планируется это реализовать.
Беспахотный Алексей
28.09.2007 11:56:16
Странно, а почему структура "Каталога товаров 1с" не появляется в выпадающем меню?
Игорь Тишкин
09.10.2007 18:49:50
вы пишете "Можно настроить... автоматизированную процедуру работы с любым числом интернет-магазинов".
А можно ли интегрировать работу интернет-магазина с любым числом поставщиков товара? Т.е. у каждого поставщика есть 1С и поставщиков много. А интернет-магазин один...
Сергей Рыжиков
10.10.2007 10:21:07
Цитата
А можно ли интегрировать работу интернет-магазина с любым числом поставщиков товара? Т.е. у каждого поставщика есть 1С и поставщиков много. А интернет-магазин один...


Можно Игорь smile:) Мы такой вариант недавно обсуждали на партнерском семинаре.
Можно организовать работу так, что поставщик сам от себя из своей 1С публикует информацию на сайты своих партнеров, указывая розничные или любые другие цены. Розница продает товар, он попадает в их 1С, там заводится проданная номенклатура, они закупают товар у поставщика и так далее...
Попов Александр
18.10.2007 17:19:00
Добрый день. Вопрос по интеграции учетных систем с Битрикс. Наш клиент работает на на 1С, а на другой системе. Но использует интернет-магазин Битрикс. Вот вопрос - есть ли где-то описание процедуры обмена каталогом? В каком формате нужно делать выгрузку данных в Битрикс? Есть где-то документация по этому вопросу?
спасибо
Сергей Рыжиков
22.10.2007 08:42:52
Цитата
Вот вопрос - есть ли где-то описание процедуры обмена каталогом? В каком формате нужно делать выгрузку данных в Битрикс? Есть где-то документация по этому вопросу?


Формат открытый и документированный! В основе лежит CommerceML 2.0 и обмен выполняется по протоколу HTTP.
Интегрировать можно с любой своей системой. Напишите, мне, пожалуйста, по почте. Я вышлю вам документ.
P Vadim
26.10.2007 02:51:39
У вас везде описана ситуация, когда все работает в 1С и уже потом создается сайт на Битрексе. А вот перед нами стоит обратная задача. Есть сайт на Битрексе и к нему надо интегрировать 1С. Не думаю, что эта задача намного реже будет встречаться. Пока непонятно как подойти к этой задаче. Описаний нет. Будем что-то пробовать. Первая задача: как проще перенести каталог товаров из Битрекса в 1С.
Сергей Рыжиков
31.10.2007 17:37:51
Цитата
А вот перед нами стоит обратная задача. Есть сайт на Битрексе и к нему надо интегрировать 1С.


Мне кажется, это одна и та же задача.

Цитата
Первая задача: как проще перенести каталог товаров из Битрекса в 1С.


Хм, мне кажется, вы не очень точно понимаете задачу которую решают в 1С.
Это же не просто каталог товаров или как там называется Номенклатура, а остатки и цены.
Вообще, не нужно переносить каталог в 1С. С заказом товар загрузится с сайта на Битрикс в 1С.

Опишите все картину мира, тогда возможно получится дать рекомендацию полную.
P Vadim
31.10.2007 23:58:07
Товар до этого не учитывали в 1с. Все учитывалось в другой программе и на сайте Битрикса.
Для того чтобы начать работать с 1С надо сначала сделать приход товара, чтобы его можно было начать продавать. Придется заносить товар в 1С почти вручную, а это несколько тысяч наименований. И непонятно, что делать с товаром каждый раз когда создается новый, а создается он прежде всего на сайте и только потом будет переноситься в 1С. С 1С работает бухгалтер и она не очень хорошо разбирается как писать описания делать картинки и тп. Понятно, что вас больше заботит продать дополнительные копии Битрикса тем, кто уже давно учитывает все в 1С и хочет дополнительно создать еще и интернет магазин. Попробуйте вглянуть на это с другой стороны. Что если человек давно работает с Битриксом и сейчас решил начать учитывать товар в 1С (ранее этого не делая или пользовался другими программами учета). Для того чтобы понять, что это другая задача надо попробовать. Было бы неплохо увидеть описание этого процесса. Перенос в 1С наименований, картинок, штрих кодов, артикулов. Возможно как вы говорили это частный вопрос. Больше не буду его поднимать. Будем использовать то, что есть.
Сергей Рыжиков
01.11.2007 11:01:45
Цитата
Придется заносить товар в 1С почти вручную, а это несколько тысяч наименований.


Из Битрикса можно выгрузить весь каталог товаров в CommerceML 2 (импорт инфоблоков) в 1С номенклатуру загрузить можете через этот же CommerceML 2. Но не все загрузится, у нас более полный вариант, но большую часть информации загрузите.

Цитата
И непонятно, что делать с товаром каждый раз когда создается новый, а создается он прежде всего на сайте и только потом будет переноситься в 1С. С 1С работает бухгалтер и она не очень хорошо разбирается как писать описания делать картинки и тп.


Ну все же обычно товар принимают на склад, там описывают, а потом выгружают на сайт.
Но в принципе, вы можете построить и иной процесс используя обмен через XML.


Цитата
онятно, что вас больше заботит продать дополнительные копии Битрикса тем, кто уже давно учитывает все в 1С и хочет дополнительно создать еще и интернет магазин. Попробуйте вглянуть на это с другой стороны. Что если человек давно работает с Битриксом и сейчас решил начать учитывать товар в 1С (ранее этого не делая или пользовался другими программами учета). Для того чтобы понять, что это другая задача надо попробовать. Было бы неплохо увидеть описание этого процесса. Перенос в 1С наименований, картинок, штрих кодов, артикулов. Возможно как вы говорили это частный вопрос. Больше не буду его поднимать. Будем использовать то, что есть.


Попробуйте использовать импорт-экспорт из инфоблоков. Картинки не перенесете, 1С не сможет их загрузить. Но общую информацию сможете.

Действительно, мы считаем, что каталог редко переносят. Еще раз подчеркну, что если про заказы, то заказы с товаром окажутся в 1С даже если там нет такого товара. Но вот весь каталог с сайта в 1С мы не планировали переносить часто и регулярно, это да.
P Vadim
01.11.2007 00:05:12
Цитата
Опишите все картину мира, тогда возможно получится дать рекомендацию полную.

Опишу вкратце.
На сайте есть каталог товаров.
Надо перенести ее в 1С.
Что именно хотелось бы перенести.
1 Название
2 Картинку для анонса
3 ID товара в 1с это должно стать штрих кодом.
4 Цену

Надо чтобы новый товар появляясь на сайте автоматически переносился в номенклатуру 1С.
Сергей Рыжиков
01.11.2007 11:10:14
Я думаю, что вам стоит взять за основу имеющиеся сейчас в Битриксе процедуры импорта-экспорта, проверить как полученный XML загружается в 1С, и подкорректировать процедуры загрузки.
P Vadim
02.11.2007 01:08:02
Вот что-то не хочет полученный XML в 1С загружаться.
Ошибка формата файла обмена

Где бы почитать как настроить эту загрузку, или может в тех поддержку обратиться?
Сергей Рыжиков
02.11.2007 01:09:11
А как в 1С пробуете загрузить? В новых конфигурациях есть более продвинутая загрузка из CommerceML 2 мне кажется.
P Vadim
02.11.2007 02:18:56
Сервис - Прочие обмены данными - Универсальный обмен данными в формате XML
P Vadim
12.11.2007 14:33:44
Вот ответ от службы поддержки Битрикса по этому вопросу.
"Выгрузка каталога с сайта в 1С не предусматривалась."

Это про то, что можно выгрузить каталог через XML. Получается что нельзя?
Сергей Рыжиков
12.11.2007 16:46:23
Цитата
Это про то, что можно выгрузить каталог через XML. Получается что нельзя?


Мы специально не прорабатывали выгрузку каталога из Битрикса в 1С в формате XML.
Решалась только обратная задача. Но есть некоторая надежда, что это могло сработать, так как мы импорт.экспорт у себя делаем в сходном XML формате.

Но еще раз подчеркну, что процедура не тестировалась, возможно вам нужно будет доработать ее до необходимого состояния.
P Vadim
02.11.2007 03:24:31
Еще обнаружен один не очень понятный момент. Устанавливаем - Выгружать заказы в статусе "В обработке".

Делаем выгрузку к примеру утром.
Днем получаем заказы обрабатываем из. Какие-то из заказов получают следующий статус "Передан в службу доставки" или "Выслан по почте" или "Доставлен".
Вечером делаем выгрузку.

В результате выгружаются только заказы, которые в этот момент находятся в обработке. А те которые обрабатывались в течениии дня и их статус уже пошел дальше не выгружаются. Как будто их и не было. Но по смыслу их же тоже необходимо выгрузить.
Середа Евгений
06.11.2007 16:43:03
Сергей, насколько я вижу, при стандартной выгрузке каталога товаров из 1С не выгружаются цены товаров и остаток на складе. Планируете ли вы выгружать эти данные при обмене? (Проверялось на "Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.2.4), бета)
Середа Евгений
06.11.2007 16:45:47
Возможно, это вопрос к разработчикам УТ 10.3, но вы, скорее всего, тоже в курсе smile:)
Сергей Рыжиков
06.11.2007 17:34:01
Именно в этой конфигурации выгружаются и остатки, и типы цен и цены по типам.
Странно, там довольно просто мастер настройки. Вы уверены, что информация не выгрузилась? Может она просто не выводится на страницах сайта?
Середа Евгений
06.11.2007 18:35:54
Беру свои слова назад. Данная ошибка наблюдается только в том случае, если выбирать вариант "Выгрузка в каталог", при варианте "Выгрузка на сайт" и остатки, и цены выгружаются.
CoooLLer
10.12.2007 17:13:57
Ситуация: В 1С имеется каталог товарв с кучей характеристик и свойств. Попробовал выгрузить 1 товар для теста. Так выгрузка из 1го товара создала 12, по числу характеристик товара. Можно ли это как нибудь исправить? А в идеале вообще будет отлично, если все характеристики и свойства тоже выгрузятся в Битрикс.
Ярослав
07.03.2008 16:53:27
У меня вот какой вопрос есть каталог товаров 1-с.У каждого товара есть множество свойств(электроника) Как выгрузить каталог так чтобы все свойства товаров выгружались отдельными полями инфоблока (Например: для компьютеров это процесор,память....)Хотелось бы чтоб при выгрузке создавались отдельные свойства для каждой характеристики
Червяков Олег
16.04.2008 15:18:40
При обмене с сайтом возникает вот такая ошибка


{Обработка.ОбменССайтом(3526)}: Поле объекта не обнаружено (Наименование)
ОтобразитьСостояние("Идентификация контрагента: " + СтрокаДД.СтруктураДанныхКонтрагента.Наименование);"

в чём может быть проблема?
Ежков Антон
16.04.2008 15:31:35
подобные вопросы лучше направлять в техподдержку.

Скорее всего у вас в настройках модуля Интернет-магазин не настроены соответствия между полями заказов/контрагентов в 1С и на сайте.
Бедросова Юлия
10.06.2009 12:54:45
А если соответсвия настроены, а эта ошибка все равно возникает? И еще, когда я выставляю в настройках битрикса, чтобы заказы выгружались со всех сайтов, возникает ошибка Поле объекта не обнаружено (Наименование), а когда выбираю 1 конкретный сайт - просто пишет "Ни один заказ не выгружен"
Станислав
03.05.2008 22:18:20
В 1С: можно занести в одну позицию номенклатуры несколько изображений. Но выгружается в Битрикс только одно - основное. А можно что-то сделать, чтобы выгружались все?
lew
29.07.2009 23:05:14
1C УТ 8.1 СРМ ПРОФ при выгрузке на сайт выдает вот что:
Выгружено товаров: 407
Произошла ошибка на стороне сервера. Файл не отправлен (C:Documents and SettingslewLocal SettingsTempcbitriximport.xml).
Обмен не выполнен
Ответ сервера:
Ошибка открытия файла /import.xml для записи.failure
Файл для импорта пуст.

Выгрузка товаров завершена с ошибками!!!
Выгружено товаров: 407
Произошла ошибка на стороне сервера. Файл не отправлен (C:Documents and SettingslewLocal SettingsTempcbitriximport.xml).
Обмен не выполнен
Ответ сервера:
Ошибка открытия файла /import.xml для записи.

Выгрузка товаров завершена с ошибками!!!
Сергей Рыжиков
30.07.2009 11:08:43
Могут быть разные причины ошибки, напишите, пожалуйста, в техническую поддержку, ребята помогут разобраться.

Много времени прошло с тех пор. Уже вышла серия и обновлений.
Надо поставить последние версии.
Вячеслав
27.01.2010 19:46:05
Добрый день. На нашем предприятии стоит 1С Управление производственным предприятием. Возможно ли установить на эту конфигурацию расширение Обмен данными с "1С-Битрикс: Управление сайтом", редакция 2 для УТ (функционал штатного обмена с сайтом из конфигурации заказчика неустраивают). Заранее спасибо за ответ.

Видео-презентация продукта "1С-Битрикс: Корпоративный портал"
Книга "1С-Битрикс: Постройте профессиональный сайт сами!"
Онлайновые учебные курсы