Войти на сайт
Логотип
Клиентам

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» - выбор «Меткомбанка»

19 октября 2012
Руководство «Меткомбанка» выбрало в качестве внутреннего ресурса для взаимодействия сотрудников «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Реализовало проект digital-агентство QODA, «Золотой» партнер «1С-Битрикс».

Территориальная распределенность офисов и потребность в создании единой платформы для их взаимодействия привели руководство «Меткомбанка» к пониманию необходимости внедрения интранет-портала. На сегодняшний день филиальная сеть «Меткомбанка» насчитывает 24 офиса в 18 городах. К 2015 году «Меткомбанк» планирует увеличить филиальную сеть до 40 офисов в экономически развитых регионах России и расширить штат сотрудников более чем вдвое – до 1500 человек.


Интерфейс портала «Меткомбанка»

Выбирали решение исходя из существующей инфраструктуры банка, функционирующей на базе Novell, и, естественно, стоимости реализации и поддержки IT-проекта. В итоге выбор был сделан в пользу платформы «1С-Битрикс». Ее функционал «из коробки» соответствует требованиям банка к порталу; платформа легко адаптируется под программную и серверную IТ-инфраструктуру банка; в банке есть специалисты, способные поддерживать проект без допобучения, а значит, будет возможность развивать и расширять портал без серьёзных переработок.

«В последнее время выделяют несколько трендов в развитии интранета – персонализация, простота и социализация. Все эти тенденции «1С-Битрикс: Корпоративный портал» позволяет воплотить в жизнь. Особенно мне хотелось бы сказать о социализации. Портал устроен таким образом, что вся новая информация, которая появляется на нём, отображается в «Живой ленте», которую можно комментировать, ставить «лайки». На портале есть возможность вести блоги и микроблоги, размещать фотографии. Эти привычные нам по социальным сетям сервисы позволяют оживить портал, сделать его не просто рабочим инструментом, но и площадкой для неформального общения между сотрудниками», – делится опытом Яков Васин, гендиректор digital-агентства QODA.

Интегратор выбрал пятиэтапную методологию ускоренного внедрения решений SAP. При этом уже на этапе планирования была заложена итеративность (возвратность) процесса внедрения: планирование – реализация – проверка – оценка. Это позволило в в максимально сжатые сроки запустить базовый функционал.

После определения функционала портала и технических особенностей внутренней IТ-среды была выбрана редакция «Холдинг», в которой заложена возможность масштабирования проекта. Такой выбор был оправдан, так как заказчик планировал рост числа сотрудников, а значит, и увеличение пользователей порталом - инструмент будет функционировать в банке не один год и со временем станет главной коммуникационной средой.

Решение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» с функцией рабочего стола позволяет изменять простым перетаскиванием контентных блоков по странице как главную страницу портала, так и все внутренние. Через нескольких месяцев коммерческой эксплуатации портала с помощью встроенного модуля статистики можно оценить, какие разделы и функции пользуются самым большим спросом, а какие вообще не востребованы. После чего за считанные секунды можно изменить структуру любой страницы с учетом реальных потребностей конкретного банка. Структура главной страницы много раз менялась в процессе разработки и после запуска портала, но дизайн-решение при этом оставалось прежним.

Внутренний портал стал также удобным инструментом автоматизации многих рутинных бизнес-процессов в компании, таких как заказы визиток, канцтоваров, курьеров, обращения в IТ-службу поддержки, резервирование переговорных комнат и т.д. Увеличилась скорость разработки,  утверждения и согласования документов, хотя такие процессы в организациях, как правило, уже формализованы.

Внедрение IТ-решений в банковской сфере требует особого подхода к безопасности данных и к уровням доступа к этим данным, поэтому важным моментом стало то, что решения на платформе «1С-Битрикс» имеют все сертификаты ФСТЭК.

Тестовая эксплуатация портала выявила высокую устойчивость решения к нагрузкам, отсутствие сбоев, обусловленных программной частью, но заставило более внимательно отнестись к вопросам интеграции портала с внутренней системой учета сотрудников, серверной части и вопросам прав доступа. ИТ-блок банка внедрил собственную систему резервного копирования данных портала и обеспечения отказоустойчивости на уровне серверов, доработал механизмы интеграции учетных данных сотрудников по протоколу LDAP.

Сейчас на портале размещена справочная информация о банке («Банк сегодня», «Руководство», «Миссия и ценности», «История банка» и т.д.), телефонный справочник сотрудников, основные шаблоны документов, есть «Доска почета» и список именинников. Ежедневно на портале появляются самые актуальные новости жизни банка – как официальной, так и внутрикорпоративной. На портале регулярно проходят конкурсы для сотрудников (конкурс на самую смешную банковскую быль к 1 апреля, конкурс детских рисунков «Времена года» ко Дню защиты детей и т.д.). Наиболее востребованы разделы: справочник сотрудников, фотогалерея, документы и др.

В настоящий момент портал «Меткомбанка» находится в стадии становления, дорабатывается ряд разделов и сервисов, но уже сейчас его популярность среди сотрудников неуклонно растет.

Подробная информация о проекте 
Читайте также
Будьте в курсе свежих новостей из жизни «1С-Битрикс»